Опубликован список пиратских сайтов, на которых не рекомендуют рекламироваться
2017.07.07
Украинская Антипиратская Ассоциация (УАПА) и инициатива «Чисте небо» (основана крупнейшими украинскими правообладателями) запустили онлайн-сервис мониторинга пиратских площадок Blacklists. Как сообщает АИН, на нем ежемесячно собирают сайты, которые нарушают права интеллектуальной собственности с целью уберечь рекламодателей от опрометчивого решения запустить на одном из них рекламу. По мнению создателей, их сервис поможет рекламодателям избежать репутационных, финансовых и других рисков. В списке ex-fs, kinogo, okino и еще 343 сайта, к которым у украинских правообладателей имеются претензии. «Сервис для рекламодателей — большой шаг на пути к цивилизованной взаимодействия игроков рынка различной направленности бизнеса. Правообладатели готовы предоставлять информацию о ресурсах, которые нарушают их права интеллектуальной собственности. Рекламодателям, в свою очередь, следует обращать внимание на такую информацию из первых уст и стоять на страже своих брендов и репутации», — говорит представитель инициативы «Чисте небо» Екатерина Федорова. Пока в проекте участвуют только УАПА и члены «Чисте небо», а именно 1+1 Медіа, StarLightMedia, «Медіа Група Україна» та Inter Media Group. Но организаторы планируют расширять перечень правообладателей, которые участвуют в составлении списка. Впрочем, рекламодатели часто точно не знают, на каких конкретно ресурсах откручивают их рекламу — их больше интересует качественный трафик и охваты. Площадки же могут подбираться автоматически в рекламной сети в зависимости от таргетингов, которая обслуживает данного рекламодателя. Однако недавно на законодательном уровне в Украине произошли изменения, которые, по мнению УАПА, заставят рекламодателей более ответственно следить за тем, где крутится их реклама. «На сегодняшний день статья 176 «Нарушение авторского права и смежных прав» Уголовного кодекса Украины включает в состав преступления не только «незаконное воспроизведение» защищенных авторским и смежными правами произведений, но и финансирование этой деятельности. Как сказал на презентации законодательных нововведений рекламном рынке адвокат, эксперт ИМИ, Андрей Осипов: «Надо помнить, что деньги оставляют следы. Расследование по «финансовым следам» — распространенная практика правоохранительных органов. А деньги у кого? В рекламодателя. Поэтому полиции не обязательно с начала искать самого интернет-пирата», — говорится в сообщении ассоциации. Будут ли рекламодателям действительно предъявлять претензии на основании вышеупомянутой поправки, не сообщается. Однако УАПА напомнила о том, что регулярно проводит мониторинг размещения рекламы на пиратских ресурсах — это принтскрин страниц сайтов-нарушителей с размещенной на них рекламой различных брендов с фиксацией времени. Информация обновляется раз в месяц.