КАК РАЗВИВАЛАСЬ МЕДИЙНАЯ РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТЕ В 2016 ГОДУ, – ИССЛЕДОВАНИЕ

КАК РАЗВИВАЛАСЬ МЕДИЙНАЯ РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТЕ В 2016 ГОДУ, – ИССЛЕДОВАНИЕ

В 2016 году повышение бюджетов на медийную рекламу демонстрировали все рекламные форматы без исключения, лидером по бюджетам стали рекламодатели из категории Продукты и Напитки, а основной тенденцией года стало перетекание медийных бюджетов в видеорекламу. Об этом свидетельствует исследование рекламной сети Admixer.

Прошедший год стал годом активного роста для всего рекламно-коммуникационного рынка в Украине, и медийная реклама в Интернете не стала исключением. В этом сегменте к общему росту рекламной активности добавилась тенденция перехода новых рекламодателей в Интернет. Как результат, медийная онлайн-реклама показала самые высокие темпы роста за последние несколько лет.

Как росла медийная реклама в 2016 году

По статистике рекламной сети Admixer, объемы медийных размещений увеличились за год более чем в два раза (+109%). Столь высокая динамика роста бюджетов стала итогом действия трех факторов: приход новых брендов в онлайн-рекламу (+29%), увеличение количества рекламных кампаний (+35%) и рост бюджетов, выделяемых на медийные активности в Интернете.

 

В некоторых отраслях количество активных рекламодателей увеличилось за год более чем 1,5 раза, а лидерами по приросту новых брендов в онлайне стали категории: Развлечения, E-commerce/Ритейл, Гигиена и Бытовая Химия.

Кто тратил больше всего

Лидером по бюджетам на медийную рекламу в Интернете в 2016 году стали рекламодатели из категории Продукты и Напитки, которые не только сохранили за собой первое место и самую большую долю бюджетов, но и существенно нарастили ее за последний год.

На второе место поднялся Ритейл/e-commerce, увеличив долю на 2,5 процентных пункта. Третьими по объемам стали рекламодатели из категории Гигиена/Бытовая Химия, бюджеты которых выросли за год почти в три раза.

Какие рекламные форматы предпочитали

В 2016 году повышение бюджетов продемонстрировали все рекламные форматы без исключения. Быстрее всего росли затраты на мобильные форматы (+233%), наименьший прирост показали стандартные баннеры (+46%). 

Основной тенденцией года стало перетекание медийных бюджетов в видеорекламу. Видео постепенно становится одним из основных рекламных носителей для брендовых кампаний, и, хотя по объему показов существенно отстает от баннеров за счет более высокой стоимости контакта, доля видеорекламы в медийных бюджетах превысила долю стандартных баннеров.

 

Начало бурного развития программатика

Инструменты для алгоритмических закупок медийной рекламы работают на украинском рынке уже несколько лет, но доля бюджетов, приходящаяся на такие закупки, не поднималась в предыдущие годы выше 1-2%.

2016 можно считать годом начала быстрого роста программатика в Украине. Этому во многом поспособствовал официальный выход на украинский рынок продуктов DoubleClick by Google.  С их появлением адаптация украинского рекламного рынка к программатик-технологиям пошла намного быстрее. К концу года объем медийной рекламы, закупаемой через программатик-платформы, превысил 5%.

 

<!--[if gte mso 9]> UnhideWhenUsed="false" QFormat="true