ОБЪЕМ РЕКЛАМНОГО РЫНКА УКРАИНЫ 2015 И ПРОГНОЗ 2016 ОТ ВРК
2017.06.09
Эксперты Всеукраинской рекламной коалиции подвели итоги 2015 года и
сделали прогноз развития рынка в следующем году.
В качестве предисловия напомним, что под объемами рекламного рынка
Украины понимаются объемы медиа (прямой)
рекламы, без учета рынка маркетинговых сервисов, PR, рекламного производства и
т.д.
Объемы нон-медиа коммуникационных сегментов ВРК также публикует, но не
суммирует их с медиа рынком.
Структурные подразделы рекламного медиа рынка максимально приближены к
существующей международной классификации и принятым в европейской практике
стандартам.
Некоторые исключения носят непринципиальный характер и отражают
существующую сегодня специфику национального рекламного рынка. В частности,
подраздел Other Digital в объемах Интернет рекламы, строго говоря, не входит в
состав медиа рынка, так как включает бюджеты на креатив, стратегию,
производство.
В объемы рекламного рынка не включены объемы политической рекламы и НДС.
Традиционно для последних нескольких лет у прогноза на следующий, 2016,
год есть масса условий и предположений. Эксперты исходят из реалий текущего
момента, касающихся общей политической и экономической ситуации (со всеми
плюсами и минусами). А также из существующей правовой базы, регулирующей
рекламу.
Объем медийного рекламного рынка Украины 2015 и прогноз развития рынка в
2016 году