Продажи рекламы в газетах снизились на 17%

По данным исследовательской компании Cortex, за прошлый год доходы от рекламы в газетах сократились на 17,2% - до 600 млн. грн., в то время как реклама перемещается в журналы и Интернет

"Большая часть этих бюджетов переместилась в журналы и Интернет", - уверен генеральный директор компании Cortex Андрей Колесник. Объем рекламы в журналах вырос на 9,9%, до 830 млн. грн., а в Интернете - на 39%, до 285 млн. грн.

Как пишет Коммерсантъ-Украина в материале "Прессу перепечатывают", сокращение объемов рынка уже привело к закрытию нескольких печатных СМИ. За прошлый год из-за экономических трудностей прекратили издавать печатную версию или закрылись полностью такие издания, как Профиль, Главред, Блик, Левый берег и Дело. Закрылись и несколько отраслевых СМИ. По словам участников рынка, значительно сократилось число региональных изданий.

Игроки называют несколько причин снижения объемов рекламы в сегменте. Ряд рекламодателей, среди которых крупные корпорации, в прошлом году отказались от размещения имиджевой рекламы из-за политической и экономической ситуации в стране, говорит директор медиаагентства Media Direction Ukraine Константин Ников. Андрей Колесник говорит, что на ситуацию повлияло и то, что стоимость контакта в прессе остается одной из самых высоких. Так, по данным Aegis Media/GMG, стоимость контактов в наружной рекламе в прошлом году составила 4,5 грн. за тыс., в Интернете -11,5, на телевидении и радио - 12, в газетах - 32.

На фоне сокращения рынка рекламы в газетах происходит рост интернет-рынка. "В Украине динамика этого рынка даже по самым осторожным прогнозам будет примерно 20-30% в год. А по самым оптимистичным оценкам рост может достигать и 100%", - считает директор портала I.ua Максим Хомутин. Глава исследовательской компании Gemius-Украина Алексей Бакун также ожидает, что в ближайшие три года рост интернет-рекламы составит 30-60% в год.