Український тиждень отказывается от исследований TNS Украина 16.05.2012
2017.06.09
Журнал Український тиждень сообщил о прекращении сотрудничества с TNS Украина относительно участия в проведении маркетинговых исследований ММI Украина и РМІ Regions
Сравнение собственного анализа, проведенного еженедельником, с данными отчета TNS MMI 2011/4 указывает на несоответствие реального присутствия издания в тех или иных регионах и оценок TNS Украина. Об этом говорится на сайте Українського тижня.
Издание утверждает, что исследования TNS MMI 2011/4 в 3,5 раза занижают вес реальной аудитории Українського тижня в Киеве, одном из ключевых регионов для журнала. Эти данные издание считает проявлением некорректной работы компании-исследователя рынка.
Однако, как говорится в сообщении, даже в случае повышения профессиональных стандартов сама система измерений не позволит рекламодателям оптимально расходовать рекламные средства. "Учитывая специфику сформулированных вопросов в анкете, исследования TNS Украина фактически определяют не аудиторию издания, а количество людей, знакомых с брендом. Таким образом, издания, у которых весьма небольшие тиражи (особенно продаваемые), но они вкладывают деньги в наружную рекламу, попадают на верхние позиции рейтинга TNS, а те, у которых реально востребован контент и соответственно значительный реализованный тираж, - те в хвосте", - отмечает издание.
Кроме того, Український тиждень обращает внимание, что мировая практика основывается на том, что рекламодатель получает прозрачную информацию, с одной стороны, по количеству продаваемого тиража каждого издания, а с другой - о качестве его аудитории. По словам издания, первый вопрос решается путем сертификации тиражей, а второй - путем конкуренции компаний-исследователей.
"В украинских реалиях TNS Украина является монополистом в проведении исследований. Поскольку сертификации тиражей в нашей стране нет, эта компания также монопольно определяет и аудиторию изданий, - добавляет еженедельник. - Так, рекламодатели, которые отталкиваются только от рейтинга TNS, рискуют разместить рекламу в издании, о котором слышали, но не читают, переплачивая значительные средства за несуществующее аудиторию. А досадные ошибки в процессе измерений вообще могут перечеркнуть логику принятия ими решений".
Український тиждень - еженедельный иллюстрированный общественно-политический украиноязычный журнал, который освещает ключевые события и проблемы страны. Первый номер издания вышел в 2007 году. Тираж - 41500 экземпляров.