«Афишу» сняли с рынка
2010.01.09
Со вступлением в силу запрета на рекламу табачной и алкогольной продукции в прессе в Украине фактически исчезает сегмент изданий о досуге. В пятницу о прекращении выпуска журнала "Афиша" — лидера сегмента — сообщил ИД KP Media, а с декабря не выходит Time Out. Их участь может постичь издания о ресторанах и клубах, ожидают в агентствах.
Декабрьский номер журнала о досуге "Афиша" был последним — издательский дом KP Media приостановил его выпуск, сообщил в пятницу сайт korrespondent.net (входит в KP Media). В компании объясняют решение вступлением в силу 1 января запрета на рекламу табачной и алкогольной продукции в прессе. По оценкам участников рынка, в результате доходы от рекламы изданий о досуге сократились приблизительно на 70%. "Мы потеряли значительную долю доходов, но рассчитываем, что сможем возобновить выпуск журнала",— говорит исполнительный и финансовый директор KP Media Жанна Китаева. К осени компания ожидает активизации таких рекламодателей сегмента, как рестораны, магазины и товары категории luxury. Главный редактор журнала Анна Довгаль уточнила, что все сотрудники издания были сокращены с выплатой двухмесячного выходного пособия.
"Афиша" — лидер сегмента сити-гайдов, и с остановкой ее выпуска эта ниша в Украине практически исчезает, в декабре 2009 года о закрытии сообщил журнал Time Out (см. Ъ от 11 декабря). По данным TNS Ukraine, аудитория одного номера "Афиши" составляет 49,7 тыс. человек (полугодовая — 162 тыс.), для сравнения у "Топ 10" — 11,97 тыс. (33,9 тыс.), Time Out — 9 тыс. (34 тыс.) (исследование NRS Киев 2009/2, опрошено 3063 респондента в возрасте 12-65 лет).
Тем не менее закрытие издания было ожидаемо. С лета 2009 года журнал вместо еженедельного выпуска стал выходить раз в две недели. KP Media хотела продать издание — в октябре прошлого года стало известно о переговорах с предпринимателем Олегом Нагаевым. Впрочем, госпожа Китаева утверждает, что последние полгода переговоров о продаже не было, так как "за 'Афишу' предлагали цену, которая нас не устраивала".
Участники рынка сомневаются, что издание удастся запустить повторно в ближайшие несколько лет. "С точки зрения рекламодателей сегмент умер. Бюджетов ресторанов не хватит на содержание издания, а категория luxury размещается в толстых глянцевых журналах или деловых изданиях, а не сити-гайдах",— говорит директор ИД "Украинский Медиа Холдинг" Татьяна Ефименко. Из-за запрета рекламы табака и алкоголя может исчезнуть еще один сегмент прессы. "Такая же участь может постичь издания о ресторанах и клубах, где размещаются рекламодатели тех же категорий, что и в сити-гайдах",— отмечает директор агентства "Инфокон" (баинг в прессе) Виктор Метелкин.
Ирина Миронова, www.kommersant.ua