УАИПП: объем рекламы в прессе сопоставим с объемом рекламы на ТВ
2010.01.09
Украинская ассоциация издателей периодической прессы (УАИПП) опубликовала результаты уточненных экспертных оценок объемов рекламы в печатных СМИ в 2009 году и прогноз на 2010 год.
Как сообщает пресс-служба ассоциации, рабочей группой УАИПП по вопросам аналитики и продвижения отрасли была разработана методика оценки объемов рекламы в региональных СМИ, а также в классифайдах.
Совместно с АНРИУ была проведена работа по мониторингу рекламы в тех крупных региональных изданиях, которые не попадают в традиционные мониторинги рекламы. Всего в этот мониторинг были дополнительно включены 503 региональных издания. В ходе работы, проведенной УАИПП и АНРИУ, были опрошены 8 экспертов всеукраинских издательских компаний, 21 эксперт региональных ИД, а также 10 экспертов рекламных агентств, которые активно работают с национальной и региональной прессой.
«В результате мы можем предоставить данные по классифайд и полосной рекламе в 198 из 503 региональных изданий с высокой долей точности. Цифры по политической рекламе, заказным материалам, вкладкам и вклейкам были подсчитаны в полном объеме по всем 503 изданиям», - сообщается в пресс-релизе УАИПП.
УАИПП уточняет, что объемы политической рекламы не включены в суммарный объем рекламы в прессе — в полном соответствии с общепринятой методикой учета исключительно коммерческой рекламы на рекламно-коммуникационном рынке.
Реклама в прессе. Основные тенденции
Объем рекламы размещенной в прессе в 2009 году, согласно декабрьской оценке 2009 года, составил 1024 млн.грн. (падение по сравнению с 2008 годом на 31,5%), что несколько лучше, чем в августовском прогнозе, когда эксперты оценивали спад на уровне 34,7%.
Согласно оценке экспертов, совокупный объем рекламы в сегменте печатных СМИ в 2010 году составит 2254,2 млн.грн., что говорит о прогнозируемом росте на 19,1% по сравнению с 2009 годом.
Объем прямой полосной рекламы в 2010 году вырастет на 18,5% и составит 1444,2 млн.грн. Более чем 80% этой суммы составит реклама во всеукраинских изданиях (1208,2 млн.грн.) — рост на 18%.
Объемы прямой полосной рекламы в региональной печатной прессе в 2010 году составят 236 млн.грн., что на 21% выше чем в 2009 году.
Одним из основных факторов прогнозируемого роста рекламного рынка в сегменте печатных СМИ являются общие позитивные ожидания по оживлению украинского рынка в целом.
Как считает ряд аналитиков, наиболее трудный период экономического спада в Украине завершится в 2009 году. По их оценкам, падение ВВП составит 13-15%. В то же время, в 2010 году можно будет говорить о 3-6% росте ВВП. Этот рост найдет отражение в общем росте рекламного рынка Украины и объемов рекламы в печатных СМИ в частности. Существенная активизация произойдет в марте — после стабилизации политической ситуации — но уже сейчас заявлено увеличение рекламных бюджетов ряда ключевых для прессы рекламодателей на 20-25%.
В то же время текущий прогноз составлен с учетом сохранения в специализированных изданиях рекламных бюджетов таких категорий, как «табак» и «алкоголь».
Прогноз не учитывает возможный второй тур президентских выборов, который, в случае проведения, приведет к еще более значительному росту расходов на политическую рекламу во всеукраинской и региональной прессе.
В середине января 2010 года рабочие группы ассоциаций закончат оценку объемов прямой рекламы и классифайд в оставшихся 305 изданиях, а также закончат работу по довключению в мониторинг изданий, которые являются активными и значимыми игроками на рекламно-коммуникационном рынке в каждой из областей. В частности, на момент подачи данных, не вошли в итоговые цифры часть изданий из Донецкой области (Донецкие Новости, Приазовский рабочий и др.), Республики Крым (издания Севастополя, Ялты, Евпатории и др. городов), данные уточняются по ряду изданий Волынской области, Запорожья и Днепропетровска. Кроме того, в данных не были учтены классифайд издания Киева.