Time Out закончился
2009.12.11
Журнал Time Out — одно из самых популярных изданий о досуге в мире — просуществовал в Украине всего три года. ИД "Украинский Медиа Холдинг" (УМХ) вчера сообщил о его закрытии — рекламодатели этого сегмента прессы сократили бюджеты на 70%. Time Out так и не смог потеснить лидера — журнал "Афиша", которая хотя и испытывает трудности, теперь может претендовать на бюджеты своего конкурента.
Последний номер Time Out выйдет 23 декабря, сообщила директор ИД УМХ Татьяна Ефименко. "Издание не получает доходов от продажи тиража и живет только за счет рекламных поступлений, которые в этом году упали на 75%",— пояснила она. По оценкам госпожи Ефименко, объем рекламы всего сегмента прессы о досуге в этом году составил около 5 млн грн, из которых на Time Out якобы приходится половина.
Журнал Time Out, издаваемый с 1968 года, выходит в 45 крупнейших городах мира, в том числе Москве, Санкт-Петербурге и Алма-Ате. Издателем журнала является британская группа компаний Time Out Group. Крупнейшие издания в сегменте развлекательных журналов "Афиша", "Топ 10" (ранее "10 дней"), Time Out и англоязычный What`s On.
УМХ получил права на издание Time Out в Украине в ноябре 2006 года, стоимость лицензии участники рынка оценивали до 10% дохода. В его развитие учредители планировали инвестировать от $3 млн до $6 млн, окупив заявленные инвестиции в течение трех лет (см. Ъ от 19 октября 2006 года). По словам госпожи Ефименко, в результате инвестиции составили менее $3 млн. "Журнал практически вышел на окупаемость, но возврата инвестиций не было",— говорит она.
Количество рекламных полос в категории "автомобили" у Time Out в этом году упало на 89%, "рестораны и досуг" - на 82%, а "алкоголь" — на 71%, отмечает гендиректор ИД Hachette Philipacchi Shkulev (журналы Elle, Maxim, Marie Clair, Psychologies) Сергей Мирошниченко со ссылкой на данные мониторинга системы ADEX. "Около 40% общего количества рекламных полос у Time Out в этом году занимали рестораны и реклама СМИ, которые зачастую размещаются по бартеру",— добавляет он. "Люди стали меньше тратить на развлечения, следовательно, уменьшились и наши рекламные поступления",— говорит исполнительный содиректор КР Media (издает журнал "Афиша") Жанна Китаева. По ее словам, еще одной причиной закрытия издания могло стать введение со следующего года запрета на рекламу алкогольной и табачной продукции.
Выиграть от этой ситуации может лидер сегмента — журнал "Афиша". По данным TNS Ukraine, аудитория одного номера "Афиши" составляет 49,7 тыс. человек (полугодовая — 162 тыс.), в то время как у Time Out — 9 тыс. (34 тыс.), "Топ 10" — 11,97 тыс. (33,9 тыс.; исследование NRS Киев 2009/2, опрошено 3063 респондента в возрасте 12-65 лет). "Лидеру немного легче, в первую очередь рекламные бюджеты идут к ним",— говорит господин Мирошниченко. "Кроме того, мы не платим лицензионных отчислений",— добавляет госпожа Китаева. По ее словам, "Афиша" сейчас не приносит больших денег, хотя последние несколько месяцев была прибыльной. В октябре стало известно, что KP Media ведет переговоры о продаже "Афиши", в частности с предпринимателем Олегом Нагаевым (см. Ъ от 23 октября). "Сделка не состоялась, поскольку нас не устроила цена. Окончательное решение о судьбе издания будет принято в январе",— отметила госпожа Китаева.
Ирина Миронова, www.kommersant.ua