Как изменились рекламные бюджеты из-за коронавируса: исследование

Как изменились рекламные бюджеты из-за коронавируса: исследование

Компания Admixer провела исследование о том, как коронавирус повлиял на рекламный рынок в регионе CEE. В нем участвовала 61 компания: 24 рекламных агентства, 23 бренда и 13 adtech-компаний из Украины, Беларуси, Молдовы, Казахстана и Грузии.

Как сообщает АИН, у участников исследования спрашивали:

  • Как поменялись рекламные бюджеты во II квартале 2020 года и как поменяют их в III квартале;
  • Как компании меняли рекламные мессиджи и настройки кампаний;
  • На какие каналы перенаправляли бюджеты и т.д.

Общие выводы исследования

Опрос компаний рекламной индустрии показал, что:

  • Большинство компаний сокращают бюджеты во всех каналах, кроме социальных сетей.
  • Рекламные агентства пострадали больше всего: 90% урезали бюджеты во II квартале 2020 года.
  • Около 70% брендов поменяли свои рекламные сообщения из-за пандемии.
  • Бюджеты кампаний переводят в ситуативный и перформенс-маркетинг.
  • В рекламе преобладают кампании на мобильные устройства и локальный таргетинг.
  • У бренд-маркетологов — оптимистичные прогнозы на III квартал, 52% брендов считают, что бюджеты вернутся в норму или превысят план.

Как поменялись бюджеты в «карантинном» квартале:

Что делают агентства, чтобы справиться с кризисом:

Как меняют бюджеты по каналам агентства и бренды:

А что в Украине?

  • 47,8% брендов сократили рекламные бюджеты во II квартале 2020 года. 30,4% — увеличили бюджеты, а 21,7% — никак не меняли.
  • 52,2% брендов считают, что в III квартале бюджеты вернуться в норму или превысят планируемые показатели. 13% верят, что бюджеты продолжат сокращаться.
  • Рекламные агентства пострадали больше — 85% отмечают снижение бюджетов во II квартале 2020 года. У 15% репондентов бюджеты не изменились или выросли.
  • В связи с пандемией 77% агентств были вынуждены сократить операционные расходы.
  • Также украинские агентства дают значительно более пессимистичные прогнозы по развитию ситуации. 46% считают, что бренды продолжат сокращать бюджеты и в III квартале. 30% верят в то, что бюджеты вернутся в норму или превысят планируемые показатели.
  • В связи с пандемией 85% агентств и 100% брендов в Украине вносят изменения в рекламные сообщения.
  • 77% агентств и 94% брендов также меняют тактические настройки (включая таргетинг и тип контента).