ESQUIRE, NATIONAL GEOGRAPHIC, HARPERS BAZAAR, MENS HEALTH УХОДЯТ С РЫНКА УКРАИНЫ

В Украине закрываются издания группы Sanoma Media - Esquire Украина, National Geographic, Harper's Bazaar, Домашний очаг и Men's Health. Как стало известно изданию Новое Время, решение о закрытии украинской группы изданий вызвано тяжелым положением рынка печатной прессы в Украине и финансовыми проблемами у головной компании - финской Sanoma. Официальное объявление о закрытии прозвучало в понедельник, 17 ноября.

 Долгое время Sanoma безуспешно пыталась продать свой журнальный бизнес в Украине и России заинтересованным покупателям из США. Из группы подконтрольный Sanoma изданий сохранится только Cosmopolitan Украина, которая перейдет под управление издательского дома Херст Шкулев Украина, выпускающего журналы Elle и Maxim.

Весной этого года появились первые сообщения о проблемах издательства. Sanoma Ukraine приняла решение прекратить выпуск двух печатных изданий - Sensa и Сasaviva. Основная причина закрытия изданий - сложная экономическая ситуация в стране и сильное падение рынка печатной прессы.

В 2013 году материнская компания Sanoma Oyj решила провести стратегическую переоценку своих подразделений в Центральной и Восточной Европе, а также в Бельгии. Глава холдинга Харри-Пекка Кауконен пояснил, что компания намерена сосредоточиться на рынках Нидерландов и Финляндии, а также образовательном рынке, доходы от которого растут.

В декабре 2012 года словенское подразделение группы продали его менеджерам, в августе 2013 года болгарскую "дочку" выкупили партнеры Sanoma Димитр и Красимир Друмевы, а румынское подразделение холдинга купила германская Hubert Burda Media, в 2014 году Pijper Media продали ряд нидерландских журналов.

 Заместитель главреда National Geographic Дмитрий Губенко на своей странице в социальной сети Facebook 16 ноябре сообщает: "...дочекайтеся завтрашнього дня, коли буде оголошено офіційну позицію видавництва. Але навіть якщо справдяться найсумніші прогнози, не журіться! Я вірю, що криза мине, і рано чи пізно НатГео повернеться до України".

Редактор в Esquire Украина Катерина Бабкина пишет в Facebook: ".... Ми йдемо з ринку, повні дорогої реклами, прибуткові, цікаві, з пулом найкращих авторів, з запасом чудових матеріалів, і в складі суперефективної та творчої команди. Цілий пул видань, з якими навіть нема кому конкурувати за якістю і наповненням, іде також, тому що інвестори бояться і не розуміють цієї країни, не вірять в неї, страхують свої гроші, а ще тому, що працювати тут безпечно і прозоро все ще майже неможливо, і ми це знаємо. І ще довго не буде просто, і уряди з різних причин витискатимуть зарубіжні інвестиції та бізнес з країни, робитиме неможливою законну і прозору роботу багатьох, багатьох людей. Програма мінімум, обов'язковий мінімум - пережити це нормальними, неозлобленими, ефективними і конструктивними. Ми домовилися, що так і зробимо.

Чекайте на останній номер, він буде крутим".

 17 ноября Sanoma распространила официальное сообщении о своем решении закрыть издательский бизнес в Украине по соглашению со всеми акционерами и лицензиарами. "Причиной такого решения стала сложная геополитическая и экономическая ситуация в Украине, которая не предполагает полноценного развития бизнеса в ближайшие несколько лет", - говорится в релизе.

Согласно совместному решению с Hearst Communications, Inc., журнал и онлайн-ресурс Cosmopolitan Украина будут издаваться компанией Hearst Shkulev Ukraine, начиная с февральского номера 2015 года. Журналы "Men's Health Ukraine", "Домашний Очаг", "Harper's Bazaar Ukraine", "Esquire Ukraine", "National Geographic Ukraine" прекращают свою деятельность. Январские номера 2015 года будут последними, которые поступят в продажу, - сообщается в релизе.

Интернет-ресурсы www.goodhouse.com.ua, www.menshealth.com.ua, www.story.com.ua, www.flavor.ua остаются в рабочем режиме до конца декабря 2014 года.

 Напомним, первый номер украинского Esquire уже поступил в продажу в марте 2012 года.

Украинская "премьера" National Geographiс состоялась 25 марта 2013-го.