Реклама в прессе в 2014: экспертный прогноз от УАИПП

Экспертный совет УАИПП внес корректировки в прогноз объемов рекламы в прессе на 2014 год.

Главное сообщение – о том, что падение объемов рекламы в прессе в 2014 году по сравнению с 2013 годом составит 20,5%, а не 0,6%, как прогнозировали эксперты УАИПП в конце 2013 года.

Прогноз составлен на основании оценок 10 экспертов, ежедневно работающих с рекламой в прессе – представителей рекламных агентств и издательских компаний.

Основные аргументы, на которых эксперты УАИПП опираются при прогнозировании тенденций на 2 полугодие 2014 года:

Согласно данным компании «Коммуникационный альянс», объем рекламы в прессе в первом полугодии 2014 года, выраженный в полосах, не изменился по сравнению с показателем прошлого года.

Прайс-листы по ключевым изданиям не менялись, а ценовые акции касались лишь летнего периода. Кроме того, осенью эксперты ожидают сезонного роста объемов рекламы

В общем объеме рекламных доходов ИД растет доля спецпроектов, стоимость которых выше, чем размещение прямой рекламы

В связи с недостаточной активностью крупных международных клиентов в первой половине года, при условии стабилизации политической ситуации в стране и прекращении активных военных столкновений уже осенью, можно рассчитывать на более высокую активность этой группы клиентов в 4 квартале.

 Александр Гороховский, СЕО Dentsu Aegis Network Ukraine: «В условиях сложной экономической ситуации сложно рассчитывать на положительную динамику рекламного рынка. В этот раз наш прогноз сдержанно-оптимистичный. Мы надеемся, что дальнейшего ускорения снижения рекламных затрат уже не будет, и мы сможем закончить год с падением бюджетов в прессе на уровне в 17% - 20%. Мы также ожидаем дальнейшей консолидации рынка вокруг крупных издательских домов, поэтому они даже могут рассчитывать на несколько меньшее сокращение рекламных поступлений».

Виолетта Скодорова, баинг директор, РА «Медиа Пресс»: «Первое полугодие на рынке рекламы в прессе выглядело не очень оптимистично, т.к. многие бюджеты были заморожены в связи с ситуацией в стране. Думаю, что второе полугодие будет выглядеть лучше, т.к. к осени есть основания что ситуация стабилизируется, вернутся бюджеты, сэкономленные в первом полугодии — все-таки бизнес-задачи рекламодателей никто не отменял, да и второе полугодие всегда традиционно имело большую рекламную активность. Бюджеты из закрывшихся зданий плавно распределятся в другие релевантные издания, ну а так как последнее время в рекламных прессовых бюджетах стремительно растет доля специальных проектов и нестандартной рекламы, то этот факт, несомненно, сыграет свою положительную роль в стабилизации рынка прессы».

Алла Выричек, директор, РА «Медиа Кит»: «Свой прогноз мы всегда составляем на основе анализа текущей ситуации и понимания развития этой ситуации в будущем».

Сергей Чернявский, Председатель наблюдательного совета, газета «Зоря»: «Исхожу из того, что серьезное сокращение рынка рекламы в 1 полугодии более всего было связано с оттоком бюджетов крупных рекламодателей – транснациональных компаний. Местная реклама пострадала намного меньше. Ожидаю, что уже осенью начнется восстановление, и местная пресса будет первой, кто будет задействован в активной коммуникации брендов не только с потребителем, но и с Гражданином независимой европейской страны».

Принимая за основу новое разделение рекламы по носителям, соответствующее международному стандарту, принятому WARC и внедренному Всеукраинской Рекламной Коалицией со 2 полугодия 2014 года, УАИПП привела прогнозные показатели к двум: ВСЕГО газеты и ВСЕГО журналы.

Откорректированные показатели выглядят следующим образом:

 

 

Итоги 2012 год, млн.грн.

Итоги 2013 год, млн.грн.

Процент изменений 2013 года к 2012 году

Прогноз на 2014 год, млн.грн.

Процент изменения 2014 года к 2013 году

 

 

Реклама в прессе

2 584,25

2 497,33

-3,4%

1 982,09

-20,6%

 

В том числе:

 

 

 

 

 

 

Газеты

1 218,06

1 142,90

-6,2%

854,79

-25,2%

 

Журналы

1 366,19

1 354,43

-0,9%

1 127,30

-16,8%


Примечания: Рекламная емкость классифайда была полностью отнесена к газетному сегменту. Объем нестрандартных размещений был экспертно разделен между газетным и журнальным сегментом в соотношении 30% на 70%. Кроме того, не учитывающийся в данной таблице прогнозный объем доходов прессы от размещения вкладок и вшивок в 2014 году составит 51,7 млн.грн.