Ложкин укомплектовывает прессу. 30.10.2007

Группа компаний «Украинский медиа-холдинг» (УМХ), возглавляемая Борисом Ложкиным, готовится к выходу на IPO. Холдинг сделал очередной шаг для обеспечения прозрачности собственности. ЗАО «Украинская медиа-группа» (УМГ), одна из структур УМХ, стала собственником 70% акций ЗАО «Украинская медиа-корпорация» (УМК),издателя газеты «Аргументы и факты. Украина». По данным Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, ранее акционерами УМК являлись два связанных с холдингом физических лица с долями 70% и 30%. «Это очередная юридическая процедура. Мы в начале этого года начали процесс реструктуризации издательского дома. У нас очень много юридических лиц. С 1994 г. холдинг рос, создавались разные региональные предприятия под разными юрлицами. Наш холдинг насчитывает 83 проекта, из них около60 — печатные издания, радиостанции, типография, розничная сеть предприятий и т. д. Сейчас мы его приводим в надлежащий вид, формируя одну прозрачную структуру. После реструктуризации компании (в течение двух лет) мы рассматриваем возможность выхода на внешние рынки капитала при помощи любых инструментов, в т. ч. и через IPO. Это стратегически важное направление нашего развития»,— сообщила «i» пресс-секретарь УМХ Анастасия Жук. Для объединенияактивов холдинга летом 2006 г. в Нидерландах была зарегистрирована компания United Media Holding, в которую в этом году был влит УМХ. Некоторые направления, такиекак интернет-сегмент, уже полностью подчинены управляющим структурам United Media Holding. Сейчас УМХ предстоит достроить свое самое крупное подразделение — периодическую печатную прессу. Уже объединены в одну группу интернет-проекты холдинга, которому сейчас принадлежит около 15 online-проектов. В июнехолдинг объединил все интернет-ресурсы в одном департаменте New-media. Теперь департамент готовит к запуску ряд новых проектов в сферах телевидения, кино инедвижимости. Директор Института массовой информации Виктория Сюмар отмечает, что помимо выхода на IPO, акционеры холдинга путем объединенияпроектов преследуют еще нескольких целей: завязки акционеров между собой, увеличение стоимости их совместных владений, усиление влияния на рынке и оптимизации производства. Группа компаний «Украинский медиа-холдинг» основана в 1994 г., работает на рынках Украины и стран СНГ и является одной из крупнейших в этом регионе. Совокупный доход холдинга за прошлый год составил $110 млн. Тираж всех печатных изданий в 2006 г. составил 230 млн. экземпляров, аудитория - 9 млн. человек. Еженедельная аудитория радиостанций группы по Украине на конец прошлого года составляла 3,1 млн. человек. УМХ прогнозировал весной рост доходов по итогам этого года на 56,4% — до $172 млн. www.businessstory.com.ua